Рынок стоматологических услуг перенасыщен предложениями. Цены на удаление, пломбирование, протезирование зубов варьируются. Трудно определить среднюю стоимость процедур и не менее сложно найти отличного стоматолога. Пациентам приходится вникать в различные вопросы, чтобы не попасть на удочку мошенников. Как правильно подойти к решению проблемы?

stomatologist.jpg

Проверяйте все документы!

Именно с них надо начинать процесс выбора врача. Прислушиваться к мнению его пациентов можно и нужно, но документы — это официальное подтверждение квалификации специалиста, его право вести профессиональную деятельность. И еще совет: следите за реформами в системе здравоохранения, ведь требования к уровню подготовки стоматологов стремительно меняются.

Информация об образовании должна быть доступной

Медицинский специалист, согласно действующему законодательству, обязан предъявлять пациентам 2 диплома (о получении высшего образования, окончании ординатуры). Профессионалы-универсалы — миф. Хирург не имеет права изготавливать, устанавливать зубные протезы, ортопед — осуществлять оперативные вмешательства.

В редких случаях врач может быть одновременно высококвалифицированным терапевтом и пародонтологом. Таких профессионалов единицы, и они известны только в узких медицинских кругах. В солидных клиниках информация о квалификации персонала находится в свободном доступе. Ее размещают на стендах в холлах, кабинетах, на официальных сайтах. Пациенты быстро находят сведения, однако наличие данных — не повод безоглядно доверять медработникам!

Профессионализм в деталях

При общении со специалистом важно уточнить его фамилию, имя, отчество. Если они не совпадают с указанными в официальных источниках, лучше сразу отказаться от контактов. Другой момент: обращайте внимание на даты. Когда речь идет об узкоспециализированных курсах профессиональной подготовки либо переподготовки, свидетельство, удостоверение об их окончании действительны ограниченный срок: не более 5 лет. В документе должны быть указаны: количество учебных часов, информация об успешной сдачи экзаменов. Данное правило касается и коммерческих, и государственных курсов.

Крупные компании–производители стоматологического оборудования, материалов для зубопротезирования тоже активно проводят обучение врачей. В результате пациенты получают помощь специалистов, которые обладают максимальными знаниями об особенностях установки, например, протезов определенного бренда. Документы об окончании таких курсов условно бессрочные. Они, как показывает практика, актуальны не более 3 лет. Причина: компании постоянно совершенствуют продукцию, многие методы, технологии, препараты быстро устаревают.

С 2021 года они недействительны!

В системе повышения квалификации медработников завершаются глобальные преобразования. Требование об обязательном наличии лицензии у государственных и частных клиник остается. Новшество в другом: с 2021 года сертификаты не дают право врачам вести профессиональную деятельность. Чтобы работать в своей сфере, каждый специалист обязан раз в 5 лет пройти успешно аккредитацию. Она состоит из тестирования знаний, проверки навыков, оценки портфолио. Главное отличие новой системы: в период между аккредитациями стоматолог обязан повышать профессиональный уровень: посещать курсы, участвовать в семинарах и набирать единицы (аналог студенческих баллов).

Без последних сдать экзамены на профпригодность невозможно. Почему о данном нюансе важно знать пациентам? Чем больше дипломов, свидетельств, сертификатов, удостоверений у стоматолога, тем выше его уровень. Это внушает доверие, но возникает другой вопрос: законна ли была аккредитация? Обязательно надо обратить внимание на название организации, выдавшей документ, и уточнить, в том числе через интернет, наличие у той специальной лицензии. Она подтверждает право проверять профессионализм врачей.

Это настоящие стоматологи или мошенники?

Состояние здания, где идет прием, может многое поведать об уровне медицинских услуг. Чистота, порядок в кабинетах, приятное общение на первичном осмотре, внушительный перечень рекомендованных процедур, предоставление скидок и гарантий качества — только часть вопроса. Отличить мошенника от законопослушного добросовестного врача сложно не из-за слишком высоких или низких цен. Дополнительная проблема в другом: задачу эффективного лечения зубных патологий усложняют сами пациенты.

Обещают чудо? Его может не быть!

Если стоматолог слишком активно рекламирует услуги, негативно отзывается о коллегах, ссылается на многочисленные хвалебные отзывы о себе в интернете, обещает грандиозные скидки, гарантирует идеальный результат за один прием, рассказывает, как его посещают известные люди, это либо малоопытный специалист и злостный нарушитель медицинской этики, либо мошенник. Результат лечения у такого «профессионала» будет однозначным: поставите под удар жизнь и здоровье.

Сверхскорость лечения — вымысел во всех случаях! Требуется от нескольких дней до года (сроки варьируются из-за особенностей патологий, сложности хирургического вмешательства и других факторов), чтобы полностью зажили, восстановились, начали нормально функционировать мягкие, твердые ткани в ротовой полости. Челюстно-лицевой аппарат, организм не сразу адаптируются к пломбам, другим инородным телам во рту. У многих клиентов деструктивные процессы развиваются быстро, изготовленные протезы опытные специалисты корректируют неоднократно. В таких случаях дополнительная врачебная помощь не является признаком низкого профессионализма.

Про аллергию, отзывы и вредные привычки

Результат лечения зависит от различных условий. Внезапная аллергическая реакция пациента на препарат, ортопедический материал — довольно распространенная ситуация в медицинской практике. Если она возникает, специалисту надо подбирать новые методы, варианты лечения. Процесс требует времени, дополнительной диагностики, а клиент часто обвиняет врачей в ухудшении самочувствия и размещает негативные комментарии в интернете.

Наличие отрицательных отзывов не является прямым показателем низкого профессионализма. Важно знать: на общие результаты лечения напрямую влияют нарушения врачебных рекомендаций со стороны пациентов. От алкоголя, курения отказываются единицы, а ведь табак и спиртное ухудшают заживляемость тканей, ослабляют действие медикаментов, в том числе обезболивающих препаратов.

Другой классический пример: после процедуры отбеливания зубов пациент продолжает употреблять чай, кофе, продукты с искусственными красителями. Состояние зубного ряда ухудшается, появляются темные пятна. Стоматолог на первичной консультации до проведения процедуры объяснял: от таких продуктов необходимо отказаться. Пациент проигнорировал рекомендации. Кто виноват в данной ситуации?

Обратите внимание на холл, кабинет, другие помещения!

Универсальных схем и препаратов для лечения зубных патологий не существует. Настоящий профессионал будет подходить индивидуально ко всем вопросам, он честно расскажет клиенту о преимуществах и недостатках применяемых методов, лекарственных средств, стоматологических материалов и конструкций. Однако есть простые признаки, которые выдают низкий уровень медицинского обслуживания. Они помогут понять, не вводят ли пациента в заблуждение.

Если в здании функционирует клиника-однодневка:

  1. На стенах не будет элементарного: плана эвакуации.
  2. Вы не найдете огнетушителей, мест для отдыха пациентов, бойлеров.
  3. Заметите, что не работают системы отопления, кондиционирования.

В таких ситуациях вопрос о выборе стоматолога надо решать однозначно: отказываться от сомнительных услуг.

Все в порядке, и вас после первичного осмотра направили на рентген? Уделите внимание оборудованию данного кабинета, наличию в нем средства индивидуальной защиты пациентов. Внешне и по весу конструкция напоминает бронежилет. Ее одевают для защиты тела от вредного воздействия электромагнитных волн. Такой конструкции нет? Уже гарантия, что жизнь пациентов здесь подвергают опасности.

На условия хранения стоматологических инструментов, лекарств, уровень освещенности в кабинетах мало кто из клиентов обращает внимание. Стерильность и качество света — тоже залог бережного отношения к здоровью. Если после лечения предыдущего пациента не убраны примененные медицинские инструменты, препараты, а врач начинает новый прием, в кабинете отсутствует санитарный порядок, находятся посторонние предметы, это очень тревожные звоночки! Главное: своевременно те заметить и сделать выводы.

12 октября 2020

Возврат к списку